Tuesday, January 18, 2011

Митенки и резинка крючком

Митенки (ед. ч. — митенка фр. mitaines) — перчатки без пальцев, удерживающиеся на руке с помощью перемычек между пальцами или за счёт пластических свойств материала, из которого они сделаны. Митенки позволяют защитить руки от холода, но не сковывают движения пальцев. [Wikipedia]

Для тех, кто хочет ощущать окружающий мир и предметы пальцами даже в самый суровый мороз, митенки, безусловно, самый подходящий вариант. Их вяжут с отверстиями для пальцев и без них, закрывающими только ладонь или пальцы до половины, короткими или до самых локтей, с узорами или обычной вязкой...

Вобщем я тоже решила связать себе такой элемент одежды и решила сделать это резиночкой крючком. Заодно научилась, как это делается.

Резинка крючком, в отличие от резинки, связанной спицами, не растягивается. Вяжется она с помощью рельефных столбиков. Я вязала резиночку 2*2: 2 полустолбика с накидом на 2 рельефных столбика.

Полустолбик с накидом или прочный столбик (half double crochet/half treble) вяжется так:

Рельефный лицевой столбик:

Рельефный изнаночный столбик:

Но рельефный изнаночный столбик мне не понадобился, поскольку я вязала по кругу.

Используя разные вариации этих столбиков можно получить разную резинку. Так будет выглядеть горизонтальная резинка:

А так вертикальная:

Теперь детальнее о митенках.

Я вязала сверху вниз, то есть начинала со стороны пальцев, а не запястья. В каждом ряду я смещала рельефные столбики на одну петлю, так что резиночка получилась под углом.

Для того чтобы сделать отверстие для большого пальца, провязываем цепочку из воздушных петель.

Для правильности примеряем.

Здесь можно не прибавлять петель, но я немного прибавила, а в последующих рядах понемногу убавляла, чтобы получить небольшой выступ для сустава большого пальца.

Вот такие вышли митенки - маленькие, теплые и уютные. Да и цвет я выбрала подходящий под куртку. Отличное дополнение зимнего наряда.

Удачного вам вязания!


No comments:

Post a Comment